понедельник, 7 мая 2012 г.

Про мою бабушку Галину

Галина Витальевна, 73 года. Работала учителем начальных классов, сейчас работает воспитателем в детском саду. Моя родная бабушка.




Про некоторых говорят "маменькин сынок". Меня с полной уверенностью можно назвать "бабушкин внучек". Во многом так сложилось благодаря моей любимой бабушке Галине. 
До 5ого класса, пока мы с родителями жили в другом городе, в Омск я приезжал на лето в гости к бабушкам (у меня их две и у каждой из них ещё по две сестры). Но гостить я любил именно у бабушки Гали. Дело в том, что она разрешала мне делать всё, что хочется, но всегда контролировала процесс. В её доме я мог вывалить на пол все игрушки разом, построить шалаш из всего, что есть в квартире, вылить всю бутылку шампуня в ванную. В тот момент она не думала о беспорядке или растрате шампуня, ей было радостно смотреть, как я треплюсь в пене. И главное, все эти авантюры мы делали с ней вместе. Ну разве, что только по деревьям она не лазила со мной и гнёзда не вила! На упрёки о том, почему бабушка мне всё разрешает, она отвечала: "Он вырастет и будет всё уметь!" Её дом для меня всегда был территорией свободной от запретов. Но было неоспоримое правило: убрать всё за собой.
"Ты меня всегда слушался. Ты в детстве был жутким матерщинником, но при мне ты никогда не ругался." Когда родители наказывали меня за провинность бабуля первая "выкупала" меня. На моё клянчинье: "Баба, ты можешь мне купить вот это..." она отвечала: "Я всё могу!". И она действительно могла всё. Она научила меня рисовать, лепить, вырезать, мастерить руками. Слова, которым первым делом обучила меня бабушка, это "здравствуйте", "до свидания", "спасибо", "пожалуйста". Она мне читала сказки на ночь и пела колыбельные про рыбку, скворушку, про пса Буяна, который "идёт смотреть, как несутся сани". Строки этих песенок, в моей голове, память озвучивает голосом бабушки Гали. Её я мог разбудить посреди ночи, и попросить сварить мне молочную лапшу. И хотя она знала, что, пока она исполняет мой каприз, я снова засну, она всё равно шла и варила. В возрасте шести лет я сломал ногу и целый месяц бабуля не отходила от меня ни на шаг. Из её рук я ел первую малину, клубнику и смородину. Бабушка является для меня во многом первая и не вмещается в понятие просто близкого человека, это гораздо больше. Это пятиэтажный кирпичный дом в вечно зелёном Сибниисхозе, окна которого смотрят на яблоневую рощу. Это кусты сирени вокруг нашего дома, гигантские ивы и берёзовый лес, путь на дачу с жёлтым домиком, пирожки со щавелем. Это бесконечный поток радостных эмоций и воспоминаний, связанных с познанием мира через бабушку. Ещё ни разу в жизни она неотпустила меня с пустыми руками, до сих пор она накладывает мне в дорогу охапки конфет, фруктов и прочих сладостей.
Получая моё свидетельство о рождении, со мной же на руках, бабушка заказала торжественную церемонию, медаль и песню "Цвети, земля моя". Мне тогда ещё и месяца не было, но она знала: неважно, понимаю я что-то или нет, главное - чувствую. "Ты мой самый любимый внук! Я тебя всегда обожала, обожаю и буду обожать!"



Рядом с бабулей мой дедушка, Станислав Петрович. В этом году моя любимая пара отметит 50 лет совместной жизни. Золотая медаль)))


9 комментариев:

  1. До слёз... Как здорово, что в твоем детстве рядом с тобой был такой человек, не просто бабушка, а еще и настоящий друг:)
    Очень красивая пара, пусть живут вместе еще долго-долго и отметят не один юбилей!

    ОтветитьУдалить
  2. Да ну! Она ни как не выглядит на 73! Ровно на 53 года.
    Ну и, конечно же, поздравляю тебя с такой семьей )
    Будь у тебя другое детство, еще не известно за кем на улицах ты бы охотился и выкладывал в блог! А так ты - охотник за бабушками.. )

    ОтветитьУдалить
  3. Любовь Романова29 ноября 2013 г. в 02:18

    Супер бабушка,супер дед! Повезло)))

    ОтветитьУдалить
  4. аааа, так вот у кого взял помаду хозяин блога , у своей бабушки))) и всех остальных женщин по одну гребенку, с одной помадой)))

    ОтветитьУдалить
  5. Совершенно потрясающая женщина! Спасибо за такой теплый, искренний рассказ. Пусть все у вашей невероятной, красивой, яркой бабушки будет просто замечательно!

    ОтветитьУдалить
  6. Дарья Боград3 марта 2016 г. в 21:00

    Классная такая! От нее веет теплотой.

    ОтветитьУдалить
  7. Игорь,Вам очень сильно повезло с бабушкой

    ОтветитьУдалить
  8. Игорь! Какая потрясающая бабушка. Сколько в ней мудрости, любви и вкуса и к жизни тоже. Она фанат жизни! Моё уважение и поздравление твоим юбилярам. Низкий поклон!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...