суббота, 26 мая 2012 г.

Интервью: Ирина Андреевна

73 года. Стюардесса.

 май 2012

С Ириной Андреевной мы встретились 9 мая и первым делом я подарил ей журнал The New Times, где напечатали её фотографию. Она радовалась, как ребёнок, хлопала в ладоши и подпрыгивала от радости. Мы решили прогуляться. В праздничный день Ирина Андреевна выглядела, как сама победа: красное пальто, бархатное синее платье, самодельная брошь из георгиевской ленточки, приколотая гвоздикой и шляпка с вуалью, которую она надевала то так, то сяк. В какой-то момент моя спутница устала и решила присесть на ступеньки у входа в Дом офицеров. Дама в красном, свободно расположившаяся на крыльце, моментально стала объектом внимания, прохожие останавливались и фотографировали её на всевозможные устройства.

декабрь 2011

 сентябрь 2011

сентябрь 2011

Мы зашли пообедать в столовую. Пока я мыл руки, Ирина Андреевна выложила на стол две огромные салфетки, разложила конфеты и печенье, принесённые с собой, вставила в отверстие солонки 5 искусственных цветков, которые мы никак не могли донести до вечного огня. С военной темы она начала свой рассказ.
"В Омск мы с родителями переехали как раз в послевоенные годы, а сама я родом из Одессы. Причиной переезда стал первый в Омске разводной мост. Мой папа был высококлассным электриком и его отправили работать на этот объект. Я трудилась на заводе, занимая 2 должности: днём работала в массажном кабинете, а ночью вытачивала детали. Подойду к первому станку, вставлю деталь и запускаю его. Пока первый вытачивает, бегу ко второму, затем к третьему. Пока третий вытачивает, останавливаю первый станок, вынимаю деталь и вставляю новую. И так по кругу до самого утра. А ещё я сделала 7 полётов в качестве стюардессы на испытательном рейсе Омск-Москва!"

 март 2012


В то время, как Ирина Андреевна летала на самолёте, её муж, Василий, проводил месяцы в подводной лодке. Стюардесса - жена подводника, днём работающая в массажном кабинете, а ночью вытачивающая детали на станках! У моей собеседницы случалось в жизни много подобных парадоксальных ситуаций, забавных, трогательных и трагичных.
"Какое-то время Василий работал в литейном цехе и там приключилась беда - взорвался котёл. Пару человек насмерть убило, а Васю сильно контузило, он самостоятельно передвигаться не мог. Я повезла его в Крым, на лечение, там есть пещера с лечебной глиной, я каждый день волокла его туда и мы с детьми обмазывали его. На пятый день он начал самостоятельно ходить и попросился к морю.
Как то раз мы нашли в заводи раненого дельфина, он был очень слаб, оттого и податлив. В течении нескольких дней мы приходили к нему, я обрабатывала дельфину рану, кормила его рыбой, которую просила у рыбаков, чуть ли не насильно в пасть запихивала! Я выходила его, рана затянулась. Мой больной муж даже плавал с этим дельфином.
Обратно, в Омск, Вася вернулся почти здоровым, но прожил совсем недолго. Всю жизнь он работал в воде, вода его вылечила, воде его же и забрала. Через пару месяцев после Крыма он поехал с друзьями на рыбалку, началась сильная буря и судно их перевернулось. Василий помог двум ребятам выбраться, а сам утонул. В ту ночь у меня было предчувствие, ко мне в окно залетела сорока..."
Через несколько лет Ирина Андреевна повторно вышла замуж, но второй супруг тоже трагически погиб. Я спросил о том, что помогло ей выжить после таких потрясений: " Во мне есть огромное сопротивление бедам - я очень люблю жизнь. Память сохраняет всё, да, но почему я должна всегда страдать от воспоминаний? Я хочу улыбаться, смеяться! Способность радоваться стимулирует человека жить и я радуюсь."
Ирина Андреевна рассказывает мне обо всём, что её радует: как цветут деревья у неё на даче, как душисто пахнет жимолость, как она водрузила бочку на крышу бани, которую сама же когда-то и построила, как ворона стащила обед у её пинчера по кличке Чак, названного в честь Чака Норриса. Она замечает моменты, которые радуют её, и делится ими. Это так важно напоминать людям о множестве мелких, приятных деталях, окружающих нас. Говорят, что Бог в деталях.
"Я каждый день прошу Бога: "Лапушка, дай мне ещё маленько пожить!" Я так хочу жить, работать, учиться и помогать людям! И любить, любить всё вокруг, даже если это всё не очень заслуживает внимания."
В конце я спросил у Ирины Андреевны про самый её большой страх и самое большое желание: "Страшно засыпать и просыпаться одной. Хотя у меня есть Чак. Видимо меня уже ничем не испугаешь! А желание - вновь съездить в Одессу, я так давно не была на родине, на море." Ирина Андреевна достала бутылёк с рябиной на коньяке и мы чокнулись за её будущее путешествие на родину.



11 комментариев:

  1. Прекрасно, Игорь!
    Приятно, что ты стал, так сказать, глубже в своем увлечении. )
    Не просто смотреть со стороны, но и читать о жизни этих женщин - это еще гораздо интереснее. Вдохновляет, на самом-то деле. )

    ОтветитьУдалить
  2. У Вас очень классный блог!

    ОтветитьУдалить
  3. Невероятная женщина! Очень красивая!

    ОтветитьУдалить
  4. Какая она классная! Игорь, у Вас прекрасный блог, не оторваться! Очень здорово, что кроме фото есть истории персонажей. В общем, куча комплиментов, очень давно не встречала чего-то столь интересного, необычного и вдохновляющего.

    ОтветитьУдалить
  5. Какая история, прекрасная Ирина

    ОтветитьУдалить
  6. шикарная женщина! я уже видела ее фото, но не знала, что она - омичка))

    ОтветитьУдалить
  7. Тоже очень-очень нравится ваш проект. Я рада, что не только мне интересны истории "высокого возраста, и желаю вам успеха!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень вдохновляющие истории и фотографии.увас замечательный блог.

    ОтветитьУдалить
  9. Много мудрых мыслей у этой женщины! Благодарю за Ваш труд! Тем, кому не хватает сил справляться с возрастными проблемами, буду Вас рекомендовать!
    С уважением: Ольга

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...